Новости

Ноябрь 25, 2015

Утвержден проект ТПУ «Парк Легенд» в промзоне «ЗИЛ»

 
Власти столицы утвердили проект транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Парк Легенд» в Даниловском районе на юге столицы. Согласно проекту, на территории ТПУ разместят два терминала - южный и северный с кассами и турникетами с внешней и внутренней стороны от Малого кольца железной дороги (МКЖД). Кроме того, здесь возведут административно-деловое здание с объектами торговли, оборудуют автостоянку на 120 машиномест, надземный и подземный паркинги. Для общественного транспорта организуют отстойно-разворотную площадку с западной стороны от МКЖД и обустроят улично-дорожную сеть. Как сообщили в Департаменте градостроительной политики Москвы, ТПУ обеспечит транспортной инфраструктурой застраиваемую территорию бывшего завода им. Лихачева (ЗИЛ), оптимизирует потоки пассажиров, совершающих пересадку, и создаст комфортные условия ожидания общественного транспорта. Руководитель Департамента градостроительной политики Сергей Лёвкин отметил, что в Адресной инвестиционной программе (АИП) г. Москвы на проектирование и строительство технологической части ТПУ предусмотрено 1,1 млрд рублей. «Кроме того, в 2015-2017 годах планируется направить 1,4 миллиарда рублей на строительство участков улично-дорожной сети», - добавил он. По его словам, помимо ТПУ «Парк Легенд» утверждены еще два проекта планировки транспортно-пересадочных узлов - «Соколиная гора» и «Лужники», в рамках развития Малого кольца железной дороги. Напомним, длина МКЖД составит 54 км. Оно будет перевозить 300 млн человек в год, это сопоставимо с потоком пассажиров на загруженных ветках метро. Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил, что МКЖД станет полноценным легким метро, которое будет интегрировано в систему Московского метрополитена с помощью транспортно-пересадочных узлов. «Строительная часть, как мы и обещали, будет закончена в 2015 году, а в 2016-м планируем запустить его как полноценное наземное метро», - сказал заммэра. МКЖД будет иметь 17 пересадок на 11 линий метро, в том числе на Третий пересадочный контур (Второе кольцо), и 10 пересадок на 9 радиальных направлений железной дороги. «Такая транспортная доступность позволит интегрировать в процессы городского развития прилегающие к Малому кольцу железной дороги территории совокупной площадью 10,8 тысячи гектаров, большая часть которых сегодня - депрессивные заброшенные земли промышленных и коммунальных предприятий», - добавил М. Хуснуллин. Предполагается, что с запуском МКЖД нагрузка на действующую Кольцевую линию метро снизится на 15%.
 
КАРТА ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫХ УЗЛОВ