Новости

Апрель 11, 2016

В ТПУ «Николаевская» на МКЖД началось строительство пешеходного перехода

Строители приступили к бетонированию опор надземного пешеходного перехода в транспортно-пересадочном узле (ТПУ) «Николаевская» на Московской кольцевой железной дороге (МКЖД). Как сообщили в Департаменте строительства Москвы, также ведется армирование и бетонирование подземной части основания станции МКЖД. Работы на ТПУ организованы в две смены. Днем на строительной площадке ежедневно трудятся 108 человек, в ночную смену - 41. Задействовано семь единиц техники. Платформа Николаевская на МКЖД находится в районах Головинский и Коптево на севере столицы, перпендикулярно будущему участку Северной рокады и путям Ленинградского направления железной дороги около станции НАТИ. Проектом предусмотрено строительство терминала МКЖД с турникетами и эскалаторами. В надземный переход можно будет попасть с двух сторон Московской кольцевой железной дороги: с одной - в направлении к проезду Черепановых, с другой - к железнодорожной платформе НАТИ. С обеих сторон появятся кассы, санитарные комнаты и лифты. Как ранее заявил мэр Москвы Сергей Собянин, МКЖД станет еще одним пересадочным контуром для метро и радиальных направлений железной дороги. «Это сложнейший проект, крупнейший в стране, один из самых крупнейших проектов в мире», - сказал С. Собянин. Мэр подчеркнул, что после открытия пассажирского движения на МКЖД продолжится работа по развитию прилегающих территорий. «Строительные работы развернуты на 30 транспортно-пересадочных узлах. Ежедневно на реконструкции МКЖД трудятся более 1500 человек. Кольцо готово на 78%», - отметил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. 54 км линий и 31 остановка - таким станет Московская кольцевая железная дорога (МКЖД) после масштабной реконструкции. Все станции - это целые мини-вокзалы в виде транспортно-пересадочных узлов. Они свяжут метро, железную дорогу, общественный и личный транспорт. В итоге по рельсам, где раньше ходили только товарные составы, поедет до 300 млн человек в год. МКЖД станет наземным метро. В 2016 году по кольцу запустят пассажирское движение. Грузовые перевозки будут осуществляться ночью. Уже весной машинисты протестируют дорогу для наладки оборудования. По кольцу запустят электропоезда «Ласточка». Составы из 5-10 вагонов смогут вместить до 1200 человек. Система климат-контроля обеспечит комфортную температуру в вагоне в любое время года. Скорость движения составов сможет достигать 120 км/час. Поезда будут ходить каждые шесть минут, благодаря внедрению инновационной системы интервального регулирования. Отсутствие светофоров позволит значительно сократить время ожидания поезда. От шума горожан защитят специальные экраны и так называемые «бархатные пути» - без стука колес.
 
КАРТА ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫХ УЗЛОВ