Новости

Май 18, 2016

Тоннель от станции «Рубцовская» Третьего пересадочного контура метро начнут строить в июле

Тоннелепроходческий щит начнет сооружение тоннеля между станциями «Рубцовская» и «Лефортово» Третьего пересадочного контура (ТПК) метро в июле. Об этом сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
 
По его словам, машине предстоит пройти под землей 2,85 км. Сейчас строители готовятся к монтажу тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК), произведенного немецкой фирмой «Herrenkneсht». 
 
В Департаменте отметили, что компания «Мосметрострой» начала активно строить северо-восточный участок ТПК от станции «Рубцовская» до «Авиамоторной». Уже выполнено более 60% работ по сооружению котлованов, в которых потом начнут возводить платформы станций.
 
«Длина участка от станции «Рубцовская» до «Авиамоторной» - порядка 4,3 километра. Ввести его в эксплуатацию планируется в 2018 году. Этот участок метро очень важен для города, так как к нему будет примыкать новая Кожуховская ветка столичной подземки», - сказал А. Бочкарев.
 
Напомним, Третий пересадочный контур станет вторым большим кольцом метро, которое будет перевозить 550 млн пассажиров в год.
 
ТПК будет находиться на расстоянии в среднем до 10 км от действующей Кольцевой линии. К 2020 году он должен связать между собой периферийные районы Москвы.
 
Первый участок со станциями «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха», «Деловой центр» откроется в конце 2016 года. 
 
Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительств Марат Хуснуллин, Третий пересадочный контур метро - один из самых амбициозных инфраструктурных проектов Московского правительства.
 
«Общая длина кольца составит 61 км, на нем разместится 28 станций. Запланировано 17 пересечений с радиальными линиями метро, 7 пересечений с радиальными линиями железных дорог и 2 пересечения с Московской кольцевой железной дорогой», - отметил М. Хуснуллин.
 
Сейчас многие жители едут в центр до Кольцевой линии и дважды делают пересадку, чтобы доехать до какой-либо станции на радиальной линии. Тем же путем они возвращаются обратно. С пуском ТПК будет решена стратегическая задача - жителям не придется ехать в центр для пересадки. Это сократит время в пути и разгрузит центр города.
 
«Мы считаем, что запуск Второго кольца метро поможет в значительной мере разгрузить всю транспортную систему города», - заключил М. Хуснуллин.
 
КАРТА ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫХ УЗЛОВ