Зарубежный опыт
За рубежом такое понятие, как «транспортный хаб», уже никого не удивляет. Европейские страны давно используют практику объединения нескольких видов общественного транспорта в один узел. В качестве ярких примеров таких многофункциональных пространств можно привести подземный автобусный терминал и станцию метрополитена, расположенные под торговым центром Камппи в Хельсинки, Финляндия, а также транспортный хаб в Бостоне, США. 
 
Хабы включают в себя как торгово-развлекательные площадки, так и транспорт. Любой желающий может приехать к транспортно-пересадочному узлу на автомобиле, автобусе, метро, трамвае, поезде, велосипеде и даже прийти пешком. Зарубежный транспортный хаб является центром притяжения населения, в котором можно совершить пересадку с одного вида транспорта на другой, сделать покупки, развлечься или отдохнуть в зеленой зоне. 
 
В России на сегодняшний день функционирует один транспортно-пересадочный узел «Планерная» – первое подобное сооружение в Москве. ТПУ включает в себя автобусные остановки, парковку для автомобилей на 600 мест, магазины, кафе и, по сути, является большим торговый центром с автобусными остановками.
 
ТПУ «Планерная» построен на средства частного инвестора, поэтому в основном его ориентировали на торгово-развлекательные зоны, а удобство пересадки ушло на второй план, поэтому недовольство пассажиров вполне объяснимо.
 
Новые проекты пересадочных узлов изначально планируются с учетом ошибок «Планерной» и в большей степени направлены на безопасность, удобство пересадки и место для проведения досуга.
 
Москва в ближайшие пару лет станет площадкой для реализации масштабного инфраструктурного проекта – строительства ТПУ. Вопреки распространенному мнению, это будут не «торгово-развлекательные центры с вокзалом», а развитые многофункциональные комплексы, объединяющие несколько видов транспорта, парковочные пространства, пешеходные и общественные зоны, культурно-развлекательные центры и др.
 
 
КАРТА ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫХ УЗЛОВ